Instagram

Сураттани • Бангкок в вагоне 2-го класса с вентилятором

Автор Качубей. В рубриках Дневник, Транспорт

Две бутылки Лео назад этот текст получался гораздо плавнее. Ну да ладно.

За два крайних дня мы получили три главных впечатления: о том, как работает королевская железная дорога, о том, как выглядит внутри вагон королевской железной дороги и — жара в грёбанном Бангкоке.

Про работу пост уже случился, теперь о поезде и вагоне.

Тайцы очень шумно встречают и провожают свои поезда. И в свисток посвистят, и в колокол позвонят, и по рации покричат, и по колёсам постучат, в общем — целый ритуал мы наблюдали вокруг нашего опоздавшего состава. Но — всего три минуты, за которые надо было резво заскочить на подножку с двумя чемоданами и одним мальчиком.

Чёрт, зелёное зашторенное пространство внутри вагона — это лёгкий взрыв мозга. Голове нужно какое-то время, чтобы сориентироваться в непривычной планировке. Для начала нужно найти номер своего места, потом понять — куда засунуть свой чемодан. Плацкарт тайский отличается от своего российского коллеги и тем и другим.

Шильдики с номерам, как оказалось, приклеены на перегородках под шторками и вышиты на самих шторках. А для чемоданов предусмотрены специальные подставки в проходе. А я поначалу решил, что это просто тайцы- распе&долы накидали чемоданов в проходе. Тут же есть полки для ручной клади. Логика складирования багажа в вагоне похожа на европейскую.

Разобраться с этими нюансами помог наркоманского вида таец, который курил в тамбуре и внимательно рассматривал нас троих. Это, кстати, особенность всех местных, с которыми нам довелось пересечься взглядами в Сурате. Они неулыбчивы и сразу отводят глаза, предпочитая таращиться на тебя, пока ты не обращаешь на них внимания. Очень, такие, русифицированные тайцы.

В вагоне 32 места. Нижние места, как и в нашем плацкарте, трансформируются в два кресла, а верхнее при складывании закрывается как крышка автомобильного бардачка. Но это уже узнаёшь потом, когда днем приходит наводить порядок проводник (тот самый ночной наркоман).

Умывальник отдельно от туалета, три раковины. Два толчка. Одна душевая кабина. Все обшито нержавейкой и больше смахивает на клетки в скотобойне, но благодаря мудрому разделению подсобных помещений по их функционалу, я ни разу не ждал пока освободится туалет. Вагон фирмы Хитачи, год постройки — 1967.

Спальные места гораздо шире и длиннее наших пыточных боковушек, поэтому спалось хорошо и комфортно даже валетиком с Ванькой. Сверху чуть душнее, снизу чуть шумнее из-за окна. Окно тут закрываетсяв два приема — сначала шторка железная сдвигается вверх, потом рама со стеклом опускается вниз. Не очень безопасно при наличии ребенка. Но — очень удобно покупать жрачку с перрона на остановках, в отличие от наших РЖД-амбразур.

Вообще в вагоне к безопасности относятся легко, видимо расчет на то, что идиотов среди пассажиров нет. Вентиляция внутри вагона выполнялась за счет открытых настежь окон и дверей в тамбурах. Да, в тамбуре можно вылезти на подножку и держась за поручни ехать как на диком западе, снаружи. Маленьких детей лучше не отпускать бегать по вагону, опасно. Пьяненьких мужиков — тоже, с непривычки могут прислониться не туда.

Не смотря на отсутствие кандея, ехать было не жарко. До полудня. Если бы паровоз не опаздывал, то ночное время для вагона с фенами — оптимально по цене и качеству, но вот днём стало припекать и мы ехали только с открытым окном и всё равно прели.

А ещё очень шумно внутри. Стены — что они есть, что их нет — всё замечательно слышно как внутри так и снаружи. И проходящие составы, и колокола на станции, и крики торговцев — требуется время, чтобы с этим смириться и спать не вздрагивая. Понять и простить всех участников поездки, в том числе главного машиниста, который маньячил с дудкой паровоза перед каждой деревней и переездом.

В целом, ехать на поезде оказалось прикольно. Долго, зато недорого и интересно и скорее всего — это наша далеко не последняя поездка королевскими, мать их, железными дорогами.

Ссылки на Ваш сайт.

Комментарии:

Оставить комментарий

Наша карта острова

Необычные места на Самуи

Маршруты по Самуи

Детские места на Самуи

Яндекс.Метрика
Копирование материалов благословляю только с прямой ссылкой на статью в блоге.
Воров контента прокляну
Powered by Warp Theme Framework